МОУ Детский сад №161

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №161 Красноармейского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, созданная предметно-развивающаяся среда, доступная для всех международных санитарно-методических баз. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создается своя предметно-развивающая среда, созвучная  программам и технологиям по условиям работы педагогов. В детском саду повышены требования к зданию и участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в инструкциях «Правилами противопожарного управления РФ» (утв. комитета Российской Федерации РФ от 25.04.12 № 390). Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется . Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется . Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.

Акт оценки готовности 2020-2021 уч.год.pdf

Акт оценки готовности 2021-2022 уч. год.pdf

АКТ оценки готовности 2022-2023г.pdf

Материально-технические условия реализации охватывают :

санитарно-гигиенические нормы  образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, воздушно-тепловому режиму и т. д)
антитеррористическая защищенность;
пожарной и электробезопасности;
оснащенность помещений развивающейся предметно-пространственной среды;
требования к материально-техническим требованиям Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Сведения о технической укрепленности и организации охраны:

 Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта (территории) МОУ детского сада №161, инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации:

•         система оповещения АПС; 

•         система автоматической передачи информации о пожаре «Стрелец»;

•         система экстренной противопожарной связи;  

•         кнопка экстренной связи с отделением полиции;   

•         металлические двери, оснащенные домофоном;

•         система экстренной противопожарной связи; 

•         кнопка экстренной связи с отделением полиции;  

•         металлическая дверь, оснащенная домофоном; 

•         режим охраны - круглосуточно. В дневное время с 07:00 до 19:00 – дежурный администратор, в ночное время 

с 19:00 до 07:00 - сторож.

•         системами видеонаблюдения объект оборудован, видеонаблюдение ведется, архивирование и хранение данных видеонаблюдения 30 суток обеспечено;

•         территория детского сада оборудована ограждением высотой  1,6 м и исключает  несанкционированный доступ  (сторож и сотрудники осуществляют обход и осмотр территории по графику); 

•         при возникновении чрезвычайных ситуаций дежурный или сторож вызывает сотрудников полиции. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Музыкальный / физкультурный зал -2:
Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (электронное фортепиано, музыкальный центр,  музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.


Спортивное оборудование  (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры : «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно- образовательном процессе, ежегодном прохождении проверки, которая завершается актом испытаний.
кабинет учителя - логопеда - 1 
оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером. 

методический кабинет - 1;  

(оснащение современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, наличие точки доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, разделы по программным средствам, реализуемым в детских садах; В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформления картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 

медицинский блок - 2. (состоит из медицинского кабинета и изолятора) 

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
наличие предметно-развивающейся среды, включающей средства образования и воспитания, соответствие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
мебель,
техническое оборудование,
спортивный и хозяйственный инвентарь,
инвентарь для художественного творчества;
Музыкальные инструменты.

Объекты для практических занятий:

Кабинет учителя-логопеда (логопункт).

Групповые помещения

Музыкальный/физкультурный зал

Игровые площадки на участках 

Дорожно-транспортные площадки

Спортивные площадки

Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки.

Объекты спорта:

Физкультурные  залы соответствуют требованиям безопасности.
Спортивные площадки, расположенные на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для поддержания образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС условиями реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, решение их вариантов решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения, используемые в МОУ:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, поглощаемые ресурсы)
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Об условиях питания обучающихся

Функционируют пищеблоки, которые оборудованы согласно требованиям СанПиН. Питание воспитанников организовано согласно 20-ти дневному меню. В МОУ Детском саду № 161 организовано 4-х разовое питание1. Завтрак 2. 2-ой завтрак 3. Обед 4. Уплотненный полдник В каждой группе организованы безопасные условия для получения правильного питания воспитанниками детского сада. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке Детского сада. Пищеблок Детского сада имеет несколько оборудованных помещений: холодный цех, горячий цех, раздаточная, цех холодильного оборудования, моечная, кладовая , помещение для хранения инвентаря. Все помещения пищеблока детского сада соответствует требованиям СанПиН и обеспечены необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. На рабочих местах работников пищеблока имеются инструкции по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием.  На пищеблоке созданы безопасные условия хранения продуктов. Контейнеры для хранения продуктов в хорошем состоянии и соответствуют гигиеническим требованиям. Хранение сыпучих, скоропортящихся продуктов соответствует гигиеническим нормам, соблюдением срока реализации, температурного режима и товарного соседства.Имеется сплит-система для поддержания необходимой температуры летом. В каждой групповой ячейке оборудовано место для приема пищи (столы, стулья) по списку детей, место для обработки посуды (мойки - 3 шт., сушилки для посуды, посуда). Для соблюдения гигиены детей и воспитывающих взрослых имеются оборудованные умывальники, полотенца (по списочному составу), мыло и т.д. 

Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

В МОУ частично созданы условия  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для здоровья:

-ширина дверных проемов и отсутствие порогов в групповых комнатах позволяет передвигаться лицам с ограниченными возможностями здоровья

-имеется нестандартное физкультурное оборудование:массажные руковички,тропа здоровья,дорожки для профилактики плоскостопия ,которые могут быть использованы в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

-имеется спецразметка, тактильные таблички о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля. 

-столы для занятий и приема пищи регулируются по высоте,что позволяет их использовать лицам с ограниченными возможностями здоровья

- во время проведения занятий и мероприятий возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, (мощность звука – не менее 20 Вт Акустическая система – не менее 2 динамиков) Объемное звучание - наличие автоматического выравнивание громкости мультимедийных средств, оргтехники, слайд –проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации лицами с ограниченными возможностями здоровья

Более подробную информацию можно получить в разделе Доступная среда

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В МОУ детский сад № 161 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), электронная почта.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Для педагогов на сайте МОУ размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, полезные в работе.
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://pedlib.ru/
https://dob.1sept.ru/
https://psylist.net/pedagog/
http://vospitatel.com.ua/

О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

 


Доступная среда

Общие документы:

Конвенция о правах ребенка.pdf

Конвенция о правах инвалидов.pdf

Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ.pdf

Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf

Социальный кодекс Волгоградской области..pdf

ФГОС ОВЗ.pdf

ДОКУМЕНТЫ МОУ:

Анкета ОСИ по ул.Ломакина, 9.pdf

Анкета ОСИ по ул.Бахтурова, 15.pdf

Паспорт доступности по ул. Ломакина, 9.pdf

Паспорт доступности по ул. Бахтурова, 15.pdf

Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду нет.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

- Наличие специальной разметки для входа в здание 

-Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля

- Наличие расширенных дверных проемов;безбарьерный вход в помещения

- Наличие специальных поручней

 

- Приобретено кресло-коляска 

 

- наличие педагогов, имеющих специальность «Сурдопедагогика» (возможность предоставление услуг сурдопереводчика): Бочарникова Татьяна Александровна- учитель- логопед, ВГПУ, 2012г.

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

    

- наличие обученных работников, которые могут оказать помощь детям с ОВЗ

Список обученных по работе с детьми с ОВЗ.pdf

-МОУ детский сад №161подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 "Парковка" (парковочное место) с табличкой 8.17 "Инвалиды"

 -дополнительный вход в здание без каких либо барьеров с расширенным дверным проемом

  

 -наличие кнопки вызова персонала

 

-оборудованы санитарно-гигиенические помещения

-наличие участков для прогулок без бордюров и препятствий

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

музыкальный (спортивный) зал - 2 (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. 
кабинет учителя – логопеда  - 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) 
методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Кабинет учителя-логопеда (логопункт). 
Групповые помещения 
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок. 
Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении. 
Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Физкультурный  зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд 
В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

По состоянию на 01.04.2023 г. МОУ детский сад № 161 посещает 1 ребенок - инвалид. 
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 
В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 161 расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена 
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед,  старшая медицинская сестра. 
Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда 
В ДОО специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 
Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН. прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 161 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются: 

 столы для приема пищи, 
 наборы посуды для каждого воспитанника, 
 сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. 
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 161 осуществляются работниками ГУЗ "Детская поликлиника № 16" на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 161 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

https://minobrnauki.gov.ru/ 
Федеральный портал "Российское образование" -  www.edu.ru;  
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ; 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ; 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru . 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

3 компьютеров, 
2 ноутбука, 
1мультимедийный проектор, 
3 МФУ, 
2 принтера, 
1 цветной принтер, 
1 музыкальная колонка. 
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

 

 


Год педагога и наставника
ds161.oshkole.ru/pages/24349.html

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ